.

Персонализация — новый уровень взаимодействия с врачами и пациентами

Фармацевтический рынок стремительно меняется, и традиционные маркетинговые подходы уже не дают прежнего эффекта. Сегодня выигрывает тот, кто умеет говорить с аудиторией на ее языке и предлагать персонализированные решения.

Почему персонализация важна в фарммаркетинге?

Персонализация — это маркетинговая стратегия, в рамках которой рекламные сообщения разрабатываются с учетом индивидуальных особенностей аудитории. Ее основные цели — укрепить доверие к бренду, сохранить клиентов и сделать их пользовательский опыт лучше, а также повысить конверсию.

Традиционный для маркетинга универсальный подход предполагает охват как можно более широкой аудитории. А вот при персонализации основной акцент делается на том, чтобы адаптировать рекламные сообщения к индивидуальным потребностям и интересам ЦА: будь то отдельные люди или группы. Это способствует увеличению конверсии, так как клиентам важно получение уникального опыта.

Персонализированный подход ориентирован на человека, его интересы, поведение и привычки. В фармацевтической отрасли это особенно важно, поскольку чем лучше анализируется аудитория, тем более ценной и эффективной становится коммуникация.

Ключевые стратегии

1. Персонализированное взаимодействие с врачами

  • Контент на основе профессиональных интересов. Врачи ценят актуальные исследования, клинические рекомендации и разборы реальных случаев, соответствующих их специализации. Форматы могут включать научные статьи, вебинары, образовательные курсы и персонализированные рассылки по электронной почте.
  • Индивидуальный подход. Диджитал-инструменты позволяют представителям фармкомпаний, ведущим врачам, использовать материалы, адаптированные в соответствии с их специализацией и интересами, а также отслеживать эффективность взаимодействия.
  • Персонализированные мероприятия. Закрытые экспертные круглые столы, специальные обучающие программы и персонализированные приглашения на конгрессы повышают эффективность коммуникаций с каждым отдельным специалистом.

2. Персонализация для пациентов

  • Индивидуальные рекомендации и поддержка. Приложения и платформы, адаптирующие рекомендации для пациента, помогают повысить приверженность к лечению и лояльность к бренду.
  • Контент на языке пациента. Простые объяснения общих терминов, истории пациентов и персонализированные электронные рассылки помогают повысить осведомленность о заболеваниях и методах их лечения.
  • Чат-боты и AI-ассистенты. Технологии искусственного интеллекта позволяют пациентам получать персонализированные ответы на вопросы о препаратах, объяснения принципа их работы и способах приема. Хотя, как мы уже писали ранее, россияне пока не слишком доверяют чат-ботам.

Как собирать информацию?

Чтобы персонализировать маркетинговую стратегию, нужно использовать надежные источники данных. Важно не просто собирать информацию, а правильно ее интерпретировать, чтобы предлагать аудитории соответствующие материалы, услуги и продукты.

Данные о врачах:

Данные о пациентах:

Будущее персонализации в фарммаркетинге

В ближайшие годы нас ждет новая волна автоматизация, активное развитие искусственного интеллекта и взятие курса на углубленный анализ данных. Но главный элемент любой успешной кампании остается неизменным — это доверие аудитории, которое можно завоевать только через качественное и персонализированное взаимодействие.
Как ваша компания использует персонализацию в маркетинге? Возможно, уже сейчас стоит пересмотреть стратегию и сделать ее более ориентированной на врача или пациента? Команда ГК РУСМЕДИКАЛ сделает это за вас! Подробнее о наших услугах по ссылке.