.

Как продвигать медицинские продукты и услуги в 2025 году?

В 2024 году в российской фармацевтической отрасли начался период активного развития. Отечественные производители представляют на рынке инновационные продукты, которые задают новые стандарты лечения. В связи с этим все острее становится вопрос: как эффективно продвигать эти продукты?

Давайте рассмотрим основные тенденции, которые будут определять развитие фарммаркетинга в ближайшем будущем.

Аналитика и принятие решений на основе данных

Однажды Джек Ма, создатель Alibaba, сказал, что данные — это новая нефть. И поспорить с ним будет трудно, ведь в нынешних реалиях именно массивы данных служат топливом для разработки маркетинговых кампаний.

Представьте, что у вас появился волшебный хрустальный шар, который показывает, насколько хорошо работают ваши маркетинговые кампании, и больше не нужно принимать стратегические решения, основываясь на интуиции или на догадках. Этого можно достичь и в реальности, используя современные аналитические инструменты.

Регулярно анализируя такие показатели, как трафик веб-сайта, показатели вовлеченности и показатели конверсии, вы можете усовершенствовать свои стратегии, понять поведение клиентов и повысить рентабельность инвестиций.

Digital-маркетинг в фармацевтике

Цифровой маркетинг предоставляет компаниям стратегии и инструменты для более точного и эффективного взаимодействия с аудиторией. Маркетологи уже сейчас могут внедрять многоканальные кампании с персонализированными сообщениями, адаптированными под конкретные потребности каждого сегмента аудитории.
Ключевые подходы, которые могут помочь добиться успеха в этом направлении:

  • Вебинары и онлайн-мероприятия для врачей. Проведение вебинаров и онлайн-мероприятий выводит компанию на прямой разговор с аудиторией. Это универсальный инструмент, с помощью которого вы можете продвигать ваши продукты, делиться ценными идеями, отвечать на вопросы и общаться с профессионалами в области здравоохранения.
  • Поисковая оптимизация. Представьте, что ваш контент выдается на первых страницах поисковика, когда врачи ищут информацию в интернете. А вместе с качественным SEO это и не нужно будет представлять. Это станет реальностью.
  • Контент-маркетинг. Регулярно публикуя высококачественные статьи, видео и инфографику, компании могут улучшить видимость своего сайта в поисковых системах, привлечь трафик и построить прочные отношения с аудиторией.
  • Маркетинг в социальных сетях (SMM). Социальные сети — это место, где сегодня собираются все. Используя основные платформы, такие как «Вконтакте», Telegram и другие, можно напрямую общаться с аудиторией и рассказывать ей о вашей компании. Делитесь актуальным контентом, участвуйте в обсуждениях и отвечайте на вопросы, чтобы привлечь лояльных подписчиков и укрепить присутствие бренда.
  • Email-маркетинг. Да, рассылки по электронной почте все еще эффективны. Персонализированные кампании, информационные рассылки и автоматические ответы могут информировать клиентов о новых продуктах, обновлениях и новостях отрасли. Это отличный способ укрепить отношения и повысить вовлеченность.
Как использовать различные инструменты цифрового маркетинга эффективно? Доверьте ваше продвижение в интернете профессионалам ГК «РУСМЕДИКАЛ». Подробнее о наших услугах по ссылке.

Клиент на первом месте

Создание клиентоориентированных маркетинговых стратегий помогает позиционировать фармацевтическую компанию как надежного партнера в здравоохранении. Такой подход также демонстрирует приверженность компании благополучию своих пациентов, тем самым повышая доверие.

Два столпа клиентоориентированных маркетинговых кампаний:

  • Разработка персонализированного цифрового контента (будь то веб-сайты для конкретной аудитории, приложения, видео, запуск сегментированных кампаний по электронной почте и многое другое);
  • Поддержка и создание сообществ вашей целевой аудитории (это могут быть онлайн-форумы для пациентов с определенными заболеваниями, мероприятия для врачей конкретных специальностей, брендированные платформы или медиа).

Сторителлинг и эмоциональный маркетинг

Фармацевтические компании часто сталкиваются с недоверием со стороны своих клиентов. Это связано с вопросами безопасности, эффективности и качества их продукции. В этой ситуации качественный сторителлинг становится мощным инструментом, который помогает завоевать доверие и делает бренд более человечным.

Почему это так важно? Фарммаркетинг обычно сосредоточен на продвижении лекарств или всего ассортимента препаратов компании среди врачей и медицинских специалистов, но сложную информацию об этих продуктах трудно запомнить, что может сделать рекламу незаметной. Поэтому для компаний, которые хотят быть заметными, важно создавать истории, вовлекающие аудиторию в интересное и живое повествование.

Читайте также