.

Половина российских врачей назвали систему ИОМ неэффективной

В мае 2024 года был подписан протокол, согласно которому медицинские работники обязаны пройти курсы по клиническим рекомендациям в формате интерактивных образовательных модулей (ИОМ) на портале непрерывного медицинского образования (НМФО) до 1 декабря 2024 года. ИОМ представляют собой учебные материалы (лекции, презентации или видеозаписи), основанные на клинических рекомендациях.

Коллектив мобильного приложения «Справочник врача» провёл опрос среди 1193 врачей о прохождении ИОМ. Целью стало выяснить у специалистов:

  1. обязывает ли их работодатель проходить ИОМ;
  2. предоставляет ли им такую возможность в рабочее время.

Результаты опроса:

  • 70% врачей работодатель уже обязал проходить ИОМ;
  • 28% – не понимают объем необходимых ИОМ;
  • 87% отметили, что рабочих часов для прохождения ИОМ им не выделено – они должны делать это в личное время;
  • только 6% медработников сообщили, что им выделили рабочее время на прохождение всех ИОМ или их части;
  • 40% медработников предупредили о возможных санкциях за непрохождение ИОМ;
  • при этом 8% из них напрямую сообщили о возможном снижении стимулирующих выплат.

С какими сложностями столкнулись специалисты при изучении ИОМ:

  • 11% врачей не столкнулись ни с какими трудностями при прохождении ИОМ;
  • для 72% сложностью стало то, что приходится тратить на это личное время;
  • 49% также указали на слишком большой объём информации;
  • 24% отметили проблемы с работой на портале НМФО;
  • 18% – информация в ИОМ слишком сложная для комфортного обучения.

В итоге, отвечая на вопрос об эффективности ИОМ:

  • 6% врачей назвали курсы «полностью эффективными»;
  • 19% — «скорее эффективны»;
  • 47% заявили, что они неэффективны;
  • 28% не определились с выводом.

Читайте также: изобретен микролазерный пластырь, измеряющий уровень сахара через пот.

Источник: https://medvestnik.ru/content/news/Polovina-vrachei-nazvali-neeffektivnym-obyazatelnoe-prohojdenie-IOM.html?utm_source=main&utm_medium=center-3?utm_source=TGMF_post&utm_medium=Social&utm_campaign=top