Анастасия Ракова, заммэра Москвы по вопросам социального развития, сообщила о переходе медицинских учреждений на «умный» прием. Чтобы попасть к врачу, пациент должен будет пройти опрос в специальном приложении.
По словам Анастасии Раковой, главная задача цифровых сервисов — сделать прием персонифицированным. Искусственный интеллект может упростить поиск информации для врача, что сэкономит время на приеме. Приложение быстро проанализирует всю информацию из электронной карты: исследования, анализы, жалобы, проведенное лечение и его результат.
Кроме того, сервис делает процесс записи к специалисту более точным. Ранее при онлайн-записи пациенты указывали только цель визита или выбирали конкретного врача, не всегда им необходимого. Это приводило к очередям, но главное — некоторые пациенты не могли попасть к врачу вовремя. «Алгоритм задает наводящие вопросы и адаптирует их в зависимости от ответов, чтобы получить максимально точные данные. При этом технологии не только сокращают время на сбор информации, но и помогают лучше выявлять пациентов из групп риска: при выборе цели "плохое самочувствие или боль" система автоматически проверяет возможность опасных состояний», — сообщила Ракова.
ИИ-агент будет помогать врачу ставить диагноз. Сервис проанализирует необходимую информацию из карты и новые жалобы, а после предложит три варианта предварительного диагноза. Врач может согласиться с искусственным интеллектом или нет. В любом случае окончательное решение остается за человеком.
По словам Анастасии Раковой, главная задача цифровых сервисов — сделать прием персонифицированным. Искусственный интеллект может упростить поиск информации для врача, что сэкономит время на приеме. Приложение быстро проанализирует всю информацию из электронной карты: исследования, анализы, жалобы, проведенное лечение и его результат.
Кроме того, сервис делает процесс записи к специалисту более точным. Ранее при онлайн-записи пациенты указывали только цель визита или выбирали конкретного врача, не всегда им необходимого. Это приводило к очередям, но главное — некоторые пациенты не могли попасть к врачу вовремя. «Алгоритм задает наводящие вопросы и адаптирует их в зависимости от ответов, чтобы получить максимально точные данные. При этом технологии не только сокращают время на сбор информации, но и помогают лучше выявлять пациентов из групп риска: при выборе цели "плохое самочувствие или боль" система автоматически проверяет возможность опасных состояний», — сообщила Ракова.
ИИ-агент будет помогать врачу ставить диагноз. Сервис проанализирует необходимую информацию из карты и новые жалобы, а после предложит три варианта предварительного диагноза. Врач может согласиться с искусственным интеллектом или нет. В любом случае окончательное решение остается за человеком.