Как продвигать фармацевтические товары в современных реалиях?
Рекламировать фармацевтические товары действительно трудно. Строгие нормы и законы ограничивают возможности для продвижения. Чтобы рекламная кампания не стала разочарованием, необходимо знать тенденции в медицинском маркетинге. А в последнее время это переход в онлайн.
Тренды фармацевтического и медицинского маркетинга
Онлайн-продажи. Пациенты получают информацию о заболеваниях, лекарствах и врачах в интернете. При этом можно сразу записаться к специалисту или заказать препараты, что, безусловно, удобно. Онлайн-аптеки уже стали популярнее традиционных, а экономисты и маркетологи прогнозируют только рост онлайн-продаж. То есть тренд на переход в дистанционный режим не спадает.
Репутация. Положительный имидж компании или специалиста — основной тренд медицинского маркетинга. Для работы с имиджем в основном используют геосервисы (чтобы собирать отзывы) и собственные странички в интернете. Важно помнить об удобстве пользователя! Навигация на сайте должна быть простой, интуитивно понятной.
Доступные рекламные каналы
Поскольку инструменты для продвижения фармацевтических товаров ограничены, следует комбинировать разные методы. К основным относятся:
реклама в поисковике может потенциально заинтересовать людей, которые уже искали информацию о заболеваниях;
соцсети предоставляют брендам разные форматы взаимодействия с аудиторией — от таргетированной рекламы до экспертных вебинаров и коллабораций с лидерами мнений;
специализированные порталы позволяют охватить большой объем целевой аудитории.
Рабочие стратегии
Для успешного продвижения фармацевтического бренда необходимо учесть тренды медицинского маркетинга, проанализировать доступные рекламные инструменты и разработать стратегию. Чтобы рекламная кампания принесла прибыль:
анализируйте поведение пользователей,
помните о сезонных колебаниях спроса,
применяйте повторные показы рекламы,
добавьте активностей в виде опросов или тестов и вовлекайте аудиторию.