Работа медицинского маркетолога заключается в продвижении услуг клиники. При этом важно учитывать специфику сферы, ведь медицина — особенная область бизнеса. Чтобы хорошо зарабатывать, специалист должен разбираться в рекламе, маркетинге, а еще иметь базовые представления о здравоохранении. В материале — подробнее о набирающей популярность профессии.
Маркетолог — это сотрудник, который занимается продвижением. Интерес к профессии в области медицины связан с высокой конкуренцией среди частных клиник и отдельных врачей. Без специалиста продвижение на рынке становится практически невозможным. Необходимость такого сотрудника подтверждают высокие зарплаты даже в начале карьеры. Так, на старте медицинский маркетолог может рассчитывать на 50 000–100 000 рублей в месяц, а более опытный специалист — на 150 000.
Методы продвижения в разных сферах, как правило, одинаковые. Однако есть особенности. Например, в медицине это наличие офлайн-компонента: медицинские услуги нельзя перевести в полностью дистанционный режим. Пациенты должны посещать клинику для сдачи анализов, получения рецептов на препараты, проведения различных процедур.
Какие инструменты работают лучше всего?
SEO и контекстная реклама — пациенты активно ищут симптомы, врачей и клиники через поисковики.
Геосервисы — люди выбирают клинику по расположению и отзывам.
SMM — менее эффективен в медицине, если только клиника не связана с эстетикой (косметология, стоматология). Еще данная механика неплохо работает для личного бренда врача.
Основные обязанности медицинского маркетолога
Планировать размещение рекламы
Работать с геосервисами, инфлюенсерами, рекламными агентствами
Верстать бумажные рекламные материалы
Разрабатывать акции
Планировать email-рассылки
Анализировать конкурентов
Как проходит день маркетолога
Рабочий день такого специалиста обычно проходит в офисе и длится 8 часов. Физическое присутствие в клинике — обязательно, так как с домашнего компьютера возможны утечки конфиденциальной информации о пациентах. Маркетолог напрямую не работает с медицинской тайной, но имеет доступ к личным данным.
Где учиться?
Чтобы освоить профессию, рекомендуется сначала получить высшее образование: в области рекламы или медицины. Специализированные курсы можно пройти онлайн на различных сервисах.
Базовые знания по медицине — обязательное условие. Можно не учиться на врача или медицинскую сестру, а получить информацию на практике во время стажировки. Другой вариант — пройти курсы повышения квалификации.
Следует помнить, что медицинский маркетинг не стоит на месте. Эта сфера развивается быстрыми темпами. Таким образом, специалист, который претендует на высокий доход, должен постоянно актуализировать свои знания и навыки. Оно того стоит, ведь грамотный маркетолог косвенно улучшает систему здравоохранения — через продвижение качественных услуг.